?

Log in

No account? Create an account
деревня, старик, Брянск

dedeg0r


Заметки деревенщины


Previous Entry Share Flag Next Entry
Как дети финансовую систему по полочкам разложили
деревня, старик, Брянск
dedeg0r
Задала училка по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить. Ну а чо – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель государства. И пятиклассники взялись за домашку как никогда  ретиво. И вот ‒ урок, презентации.

Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она комбинат питания устроит.  Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации, контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети. Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт.

И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю имуществом.
‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.

‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я заберу 20% школы.
За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии, бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
силовобфанайгоскиол
Класс затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.

‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять друг на друга.
‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом со всем этим разобраться?
Класс снова затих. Бледная учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми глазами.

‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но промолчал), я там игровую зону сделаю.
‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!

«Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так вот, я отдам тебе 10% школы.
‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать.  Поэтому работать за меня будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20% годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все честно.
‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако, ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.

‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?

В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.

Грянул спасительный звонок.


  • 1
Самое интересное система работает и без процентов. Главное извлекать прибыль. И она к тому же придет. То есть банк может и бесплатно раздавать. Но есть собственники они то уже банкиры и они делят уже доход и извлекая прибыль рушат производство. В США такой спад по производству товаров для населения что Чубайс с Гайдаром святые. Можно проверить все виды товаров. Спад от 50% до 100% с 1970г. В США рост ВВП за счет услуг. И все. Телевизоры к примеру там не производят.

Edited at 2013-01-18 06:36 am (UTC)

Да, прибыль есть ни что иное, как обмен своего базара на чужое сало. Но об этом в другой раз. Школу-то в райцентре пока не закрыли.

Хороший рассказ :)

Странный расклад. Он применим для торгашей, ничего не производящих и перепродающих друг-другу товар, приобретенный на кредитные средства. Но! Если речь идет о производителях, то даже при условии, что банк забирает часть производства себе в счет долга по кредиту, то полностью обескровить всю экономику он не в состоянии. В этом замкнутом пространстве пренебрегли трудом, который нельзя не учитывать и который, как правило, гораздо больше на выходе нежели процент кредита.

100% выданных денег покрывает 100% хозяйства. Искомых 20% денег, которые нужно вернуть, тупо нет. И это 20%, которые заберет владелец финансовой системы.

Ясно, что на самом деле все несколько сложнее, но что ж взять с пятиклассников сельской школы? ;)

utvamu (Anonymous) Expand
Пост - шедевр. Без преувеличения.

Идея ничего, а написано так себе.

а что-то тексто неполный?

Ошибка в рассуждениях

Прочёл Вашу статью. Прочёл оставленные комментарии. Похоже ошибки в рассуждениях не понял ни кто... включая автора.
НЕ может девочка захватить школу. В упрощённом виде как-бы получается, но это всего лишь иллюзия.
Начнём с того, что по логическому посылу статьи подразумевается -девочка "купила" школу к десятому классу. Что произошло дальше (?) как-бы думается - всё, что угодно, вплоть до разбора на кирпичи и продажи ....другому банкиру!!! И здесь всплывает - "другой банкир" это совсем не девочка. И то, что происходило на одном уровне, совсем не то, что на другом. И теперь уже девочка станет такой же школьницей как её одноклассники. т.е. её оберут так-же, если она не сохранит функциональное назначение дома, где дают знания.
Я это отступление привёл для понимания, что происходит с собственностью в пределе значений. От "не моё", до "Ёмоё" ;-)

Как изменяется назначение этой самой школы. Как изменяется отношение к этой самой школе. Как изменяются оценки ценности своей же собственной собственности.

После первого года. пятая часть школы станет "банкирской", но Вы забываете, что и пятая часть расходов на подержание, станут тоже банкирскими. А к десятому классу все заботы лягут на плечи хитрючей девчушки. То есть она сама себя поимела.
Впрочем в рассказе есть управляющая банком, нанятая банкиром. А что мешает этой управляющей, "захватить Вовочку", отмандюлить банкиршу и ...оба на. Всё перевернулось. (кстати, потом управляющая становится на место хозяина. И всё опять в тот же круг) Значит нужно из одноклассников искать тех кто будет следить за "приказчиком и Вовочкой" Значит уже не ТРИ человека владеют школой, а четыре. А потому нужно будет следить за следящим и уравновешивать силу воздействия. Один Вовочка двум равен, заначи двоих и ставить что бы Вовочку окоротить когда надо...
В общем и т.д. до создания полноценного государства.

Re: Ошибка в рассуждениях

Существенное примечание.
Можно и так сказать, что "школа" пренадлежит Вовочке. Или группировке, способной "вовочек" контролировать.
("Школа" в данном рассказе представляется аналогом природных ресурсов, на самоподдержании (на бюджете), банкирша захватывает только новосочиненные "производства", затрат на амортизацию не несет)

Ребятишкам оставался один шаг до изобретения денег. Фантиков "всеобщего эквивалента". Которые видимо "банк" и собирается предложить.
Второй существенный момент, неупомянутый - на самостийные фантики сырья и оборудования не купить. Пожалованные банкиршей миллионы не закрутятся, оставаясь фантиками.
А если обобщить на территорию с ресурсами,
то источник прибыли, первоначальный - когда кто-то сказал на сырье, территорию - "это моё".

"Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей, школьников и даже для продажи на экспорт"
Какой полом системы

Вот какая получается бредятина, если ОТкрытую систему описывать по законам, созданным для систем ЗАкрытых. ;)

Edited at 2013-09-10 06:28 pm (UTC)

Закрытая система тут тоже поломана. Теряется функция денег, как оплаты. Девочке придется либо проводить эмиссию. либо она получит чОрный рынок и рынок альтернативной валюты

Простой опровергающий пример

ДЛЯ ТЕХ, кому описанная система показалась логичной и устрашающей.
Представьте, что пятеро этих детей попали на необитаемый остров и решили реализовать эту финансовую систему. Итак, у нас получается замкнутая система, «модель Мира, всей мировой экономики».
Вовочка решил, что будет собирать бананы для всех, и это будет его бизнес. Айтишник задумался о ловле рыбы. Даша (полная отличница, мечтавшая о пищевом комбинате) предложила готовить эту рыбу ребятам. Веселушка взяла на себя проблему изготовления примитивной обуви, так как берег был каменистым, а центр острова был местами покрыт острой сухой травой.
«Банкирша» же собрала со всего острова все редкие ракушки (40 штук) и объявила их эквивалентом денег, раздала ребятам по 10 штук на 100 дней под 20%, надеясь стать правительницей этого острова через 500 дней, мечтая, что ребята ей будут вечно должны. Ну а пока она решила потерпеть и как-то продержаться сама ближайшие 100 дней.
У наших героев установились следующие цены:
10 бананов – 1 ракушка
1 рыба – 1 ракушка
Приготовление 1-й рыбы – 1 ракушка
1 пара обуви из коры и растений – 10 ракушек

В среднем на человека уходило 10 бананов в день, одна рыба, которую обязательно готовила Даша. Одной пары обуви хватало на дней 10.
Так как «банкирша» от жадности не оставила себе ракушек, чтобы получить максимально по процентам, она пока не участвовала в товарообороте.
Итак, в среднем Вовочка добывал по 40 бананов в день, айтишник ловил 4 рыбы в день, Даши готовила эту рыбу ребятам и себе одну, которую покупала, довочка-веселушка делала по 4 пары обуви в течение каждых 10 дней. С каждым днем мастерство ребят росло и у них больше времени оставалось на общение, игры, обустройство жилища и пр. И только «банкирше» пока жилось не очень, так как приходилось много разных дел самой, а банановая роща и берег с рыбами находились на приличном расстоянии. Она очень ждала, когда настанет день возврата долгов.
И вот этот день наступил.. Как и планировала «банкирша», ракушек не хватило, чтобы отдать весь кредит. Тогда Вовочка недостающие ракушки (2 штуки) отдал бананами в количестве 20 штук (переработал на 50% за один день), айтишник и Даша скооперировались и отдали две жареные рыбы, что было эквивалентно 4-м ракушкам (также переработали в течение всего одного дня на 50%). Веселушка отдала одну пару обуви (за десять последних дней она переработала на 25%), но при этом отдала проценты еще на 400 дней вперед (ведь пара обуви стоила 10 ракушек).
Бананов и рыбы «Банкирше» хватило на 2 дня, обуви – на 10 дней. «Что-то не то с моим планом захвата острова»,- подумала она.
Обращайте внимание на производительность, скорость оборота, устанавливайте свои цены!

Re: Простой опровергающий пример

Не смешите старого человека, у меня хохот переходит в зятяжной кашель.

И мухлевать не надо. И цены из пальца высасывать не надо - а то еще сосать пристраститесь.

100% денег покрывает 100% потребительной стоимости. Какие цены сложатся - даже обсуждать нет смысла. Может, какой жулик учудит и станет один ботинок впаривать аж за тысячу бананов - мол, рынок, сука, такая, понимаешь конъюнктура сложилась. Впаривают же копеешную кока-колу стократ дороже себестоимости - пипл хавает... то есть дринкает.

При этом, как бы дурачки не крутились, что бы между собой ни выдумывали - 100% их хозяйства покрыто выданными деньгами. Банкиру цены, производительность, скорость оборота внутри систему - пофиг. Главное, что спустя год банкир откусит 20% этой системы.

мона, возму покажу друзьям, ага :)))

Я что-то не пойму, откуда вообще вдруг у "банкирши" деньги? Чтобы они у нее появились, их кто-то должен ей дать, и не из космоса прилетевши.
Это самим бизнесменам нужно было уйти от натурального обмена простым способом - выдавать друг другу не расписки (кстати, при наличии айтишника учет прекрасно упрощается), а бумажки, назначенные деньгами, имеющие натуральное покрытие. Создан новый товар - нарезать еще бумажек.
А банк - это только та самая Аня, которой союз бизнесменов доверил учет и прокрутку тех самых денег (на чем тоже можно круто подняться), но никак не Иванова, со своими мифическими деньгами из космоса.

Как откуда? Вот смотрите, есть общество, которое что-то производит. Но обмен затруднен - валенок на 10 стаканов семечек поменять можно, а вот стакан семечек на кусок валенка - крайне неудобно. И банкирша предлагает платежную систему. Да, Вы абсолютно правы, деньги - ни что иное, как долговые расписки. И девочка предложила систему долговых расписок. А все остальные ее приняли, попав в капкан. Именно об этом и речь, именно захват мира банковскими семействами и иллюстрирует данная модель.

>Значит, по результатам года я заберу 20% школы.

20% от совокупности "школа"+"продукт", где "продукт" по умолчанию много больше "школы".

Если б девочка была умная, а не пятиклассница, то догадалась бы, что ей самой надо доп. эмиссии устраивать.

Есть все хозяйство, заложенное под 100% "денег". В конце года нужно вернуть 120% "денег". 20% просто нет в природе. 20% хозяйства переходит в собственность "пятиклассницы". Можно придумать любые дополнительные элементы внутри хозяйства, но это не изменит ситуации.

  • 1