Но при чем здесь Путин? И почему чуть раньше взгляд из Евразии видел, что «Путин дал денег на революцию на Украине»?
Начнем с начала. Внешняя торговля ‒ это всегда обмен стеклянных бус на золото. Поэтому говорить об объеме внешней торговли или о балансе импорт/экспорт бессмысленно, если не трогать структуру импорта и экспорта. Роль бус выполняют товары с высокой добавленной стоимостью ‒ себестоимость невелика, но цена высокая. Роль золота ‒ сырье.
Смотрите ‒ Япония, Корея, не обладая реальными ресурсами, вполне успешно существуют как раз за счет обмена бус на золото, а иногда даже меняют свой базар на чужое сало(с). Они меняют копеешные по себестоимости товары на что-то реально ценное.
Теперь ‒ об Украине и ее расколе. Выгоден ли он Европе? Смотрим структуру внешней торговли.
В Европу ‒ золото: чермет, семечки, минеральные продукты, дрова. Из Европы ‒ бусы с высокой добавленной стоимостью ‒ машины, транспорт, продукция химпрома. В таком статус кво Европа заинтересована.
Теперь посмотрим на торговлю с СНГ (то, что Россия ‒ сырьевой придаток Украины, отдающий свое золото за бусы, я уже показывал).
Больше половины экспорта из Украины – бусы: машины, транспорт, оптика, химпром, готовые продукты. В Украину ‒ золото: 70% углеводороды.
России и СНГ такое положение не по вкусу. Именно этим объясняются постоянные торговые войны Большого Брата с меньшим братишкой. Большой и сильный Голиаф что есть сил защищается от крошечного паренька с пращой: в России ограничительные меры относительно экспорта украинской продукции применены на 1,2 млрд долл., что составляет 14% общего украинского экспорта в Россию. В Украине ограничительные меры применены относительно российского импорта на 124 млн долл., что менее 1% общего импорта из России. Следовательно, российские меры по ограничению украинского экспорта по объему в десять раз больше, чем украинские, а по чувствительности — в 15 раз сильнее. Между Россией и Украиной постоянно применялась практика взаимных изъятий из режима свободной торговли. Так, по российскому экспорту существует около 115 позиций изъятий, а по украинскому — лишь несколько.
Народное хозяйство Украины явно разделено на две экономические зоны ‒ промышленный Восток и сельскохозяйственный юго-запад. При этом в едином хозяйстве прибыли, получаемые на обмене бус на золото перераспределяются. Сейчас в моде миф о том, что восток кормит запад. Если посмотреть на цифры, это, мягко говоря, не так. Но разницы нет – в едином хозяйстве перекрестное дотирование ‒ разумный процесс. Если начать разбираться, то в магазине касса дотирует все отделы. Но это не значит, что кассе нужно срочно отделяться, чтобы не тратить получаемые деньги на дурацкие витрины, продавцов, товары и даже уборщиц. Украине разделение ‒ что тому магазину.
А вот российскому олигархату, власти скрещенной с крупным капиталом, конечно, очень бы хотелось вырвать под свой контроль производство бус, чтобы прибыль от их обмена на золото оставалась в кармане отдельных россиян. Именно олигархат России ‒ единственный субъект, заинтересованный в разрыве Украины надвое.
Итак, полагаю, азербайджанцы правы: деньги Путина, как и другие средства российской власти и российского крупного бизнеса, предназначены для разрыва Украины.